Глава 1. Бизнес-цели, сравнение редакций SharePoint 2010

Это статья серии “Введение в SharePoint 2010

В этой главе предоставляются вводные сведения о платформе Microsoft SharePoint 2010, с помощью которой можно создавать корпоративные сайты.

В этой части руководства рассматриваются следующие темы:

  • Потребности бизнеса
  • SharePoint 2010
  • Сравнение редакций SharePoint 2010
  • Примеры внедрения

Потребности бизнеса

У большинства компаний разрозненная инфраструктура:

image

Компания Microsoft учла требования бизнеса, которые также включали в себя надежность, гибкость, приемлемую стоимость, простоту использования для конечных пользователей и возможности расширения.

SharePoint 2010

Был создан продукт, полностью удовлетворяющий указанным требованиям – SharePoint 2010, который решает следующие задачи:

  • Организация электронного документооборота;
  • Автоматизация бизнес-процессов;
  • Совместная работа;
  • Бизнес-аналитика;
  • Интеграция.

Организация электронного документооборота

Если в компаниях нет электронного документооборота, то они сталкиваются с рядом проблем – большая часть документов требует согласования, получается путаница при подготовке одного документа несколькими сотрудниками, нарушаются сроки подготовки документов и их сложно контролировать, большая часть документов готовится на основе шаблонов.

SharePoint 2010 обеспечивает:

  • Ведение единой базы документации – можно создавать структуру хранения документов любой сложности;
  • Лёгкий поиск – проиндексировав библиотеки, можно искать документы по названию, по содержимому, по ключевым словам или по идентификатору;
  • Прозрачные схемы согласования документов – любому пользователю доступна информация о процессах, происходящих во время согласования документов;
  • Контроль сроков подготовки документов.

image

Рис.1.1. Внешний вид портала на базе SharePoint для работы с файлами организации

Автоматизация бизнес-процессов

Бизнес-процесс – это совокупность взаимосвязанных задач, направленных на создание услуги. В SharePoint автоматизация бизнес-процессов называется рабочим процессом, или Workflow. Workflow – это процесс, произвольное задание, выполняемое последовательно или параллельно двумя или более участниками рабочей группы с целью достижения общей цели.

Работу каждой компании обеспечивает множество бизнес-процессов, которые, как правило, не автоматизированы, в результате чего они непрозрачны для пользователя и их выполнение нарушается.

В результате анализа бизнес-процессов и их автоматизации компания получает:

  • Прозрачность выполнения бизнес-процессов – каждому сотруднику доступна информация о внутренних шагах рабочего процесса;
  • Возможность эффективного использования времени сотрудников достигается благодаря четкому видению схемы работы.

Совместная работа

Часто при подготовке документов возникает потребность в совместной работе нескольких сотрудников. При помощи SharePoint 2010 можно организовать одновременную работу нескольких пользователей с одним документом.

Возможность ведения версий документов позволяет просматривать историю внесения изменений и восстанавливать предыдущие версии документов (рисунок 1.2).

image

Рис. 1.2. Журнал версий файлов на портале SharePoint с возможностью доступа к старым версиям файлов

Кроме этого, можно создавать рабочие области для собраний, причем для каждого собрания создается отдельная рабочая область, где участники могут размещать все связанные материалы, выставлять задачи участникам и отслеживать ход их решения, определить цели и повестку собрания.

Нельзя не заметить удобный механизм разграничения прав доступа, позволяющий достичь максимальной эффективности при совместной работе. Стоить отметить, что можно задавать права доступа не только на сайты, но также и на документы.

image

Рис. 1.3. Разграничение прав доступа на портале SharePoint при работе с файлами предприятия

Бизнес-аналитика

Поддержка широких возможностей бизнес-аналитики, которые позволяют сотрудникам эффективнее принимать решения за счет использования визуализации данных.

Применяя бизнес-аналитику как свой основной инструмент, конечные пользователи могут публиковать свои многофункциональные отчеты и модели на веб-страницах, создавая динамичные панели мониторинга (рисунок 1.4).

image

Рис. 1.4. Бизнес-аналитика на портале SharePoint

В качестве источников данных могут использоваться книги Excel, списки SharePoint или базы данных SQL Server.

Интеграция

Интеграция с продуктами Microsoft, такими как Office, почтовым сервером Exchange, коммуникационным сервером Lync Server, сервером баз данных SQL Server позволяет достичь максимальной эффективности работы компании.

Сравнение редакций SharePoint 2010

Есть два выпуска SharePoint – Foundation и Server. В SharePoint Server может быть разрешена функциональность Standard или расширенная Enterprise. Причем функционал определяется лицензиями клиентского доступа, а не серверным продуктом.

SharePoint Foundation – базовый продукт, который поставляется бесплатно. Стоит отметить, что в поставку не входит лицензия на Windows Server.

Среди возможностей можно отметить

  • Блоги сотрудников;
  • Службы Business Connectivity – возможность подключения к внешним данным;
  • Веб части — более 40 преднастроенных веб частей для расширения функциональности;
  • Управление правами – управление собственным набором прав для пользователей;
  • Возможность резервного копирования и восстановления;
  • Пакеты решений – возможность внедрения готовых пакетов решений;
  • Поиск по сайту или списку.

В SharePoint Server Standard появляется функционал, позволяющий объединить несколько сайтов подразделений в единый корпоративный портал.

Среди ключевых возможностей можно отметить

  • Организатор данных – позволяет настроить автоматическое направление контента в соответствующие библиотеки документов;
  • Наборы документов – возможность создать набор документов и работать с ним как с одной записью;
  • Федеративный поиск – поиск по множеству источников;
  • Мой профиль – возможность создания личных страниц сотрудников;
  • Навигация по метаданным – возможность легкого поиска документов с использованием тегов и атрибутов;
  • Идентификаторы документов – документ можно найти по идентификатору даже в случае его перемещения.

SharePoint Server Enterprise позволяет построить полноценную бизнес-платформу. Данная редакция обеспечивают полную интеграцию с внешними системами, бизнес-приложениями, веб-службами и Microsoft Office, а также позволяет принимать оптимальные решения благодаря широкой визуализации данных, инструментальным панелям и системам показателей, создавать и поддерживать надежные приложения, разнообразные веб-формы и решения на основе рабочих процессов.

Подробное сравнение редакций можно найти на странице http://sharepoint.microsoft.com/en-us/buy/Pages/Editions-Comparison.aspx.

Примеры внедрения

Внедрение автоматизированной системы управления маркетинговыми фондами партнеров для ЗАО «Лаборатория Касперского»

Внедрена единая система управления маркетинговыми фондами партнеров, которая реализовала следующие функции:

  • Централизованное хранение заявок на маркетинговые активности;
  • Полный цикл согласования заявки внутри «Лаборатории Касперского» в рамках Системы;
  • Гибкая система отчетности.

Также проведена стандартизация формата подачи заявок на маркетинговые активности и отчетности по проведенным мероприятиям.

Создание корпоративного интранет-портала
для ОАО «Мобильные ТелеСистемы»

Решение обеспечило реализацию всех основных задач, обозначенных МТС в рамках проекта. В том числе, организацию совместной работы, публикацию информации, поддержку внутренних коммуникаций и общения сотрудников, автоматизацию организационных бизнес-процессов компании. Модульная архитектура позволила осуществить поэтапное внедрение решения и максимально сократить сроки запуска в эксплуатацию базовой конфигурации портала.

В этой главе мы рассмотрели цели, для которых был создан SharePoint, а также сравнили редакции продукта. В следующей главе рассматривается установка SharePoint 2010.

Advertisements

Глава 1. Бизнес-цели, сравнение редакций SharePoint 2010: 14 комментариев

  1. А простыми словами можно, например, сколько стоит Standard на 100 сотрудников или Enterprise?

    P.S. У MS чтобы разобраться черт ногу сломает :(

      • Как я должен понять например строку
        IntrntSites Std Russian LicSAPk OpenLicensePack NoLevel Qlfd
        на сайте Softline?

        Есть ли простой ответ на мой первоначальный вопрос про 100 пользователей?

      • Александр, я занимаюсь разработкой. С такими вопросами вам лучше обратиться в Softline, они должны ответить оперативно и профессионально.

    • Александр,
      Сложные системы лицензирования не для того, чтобы запутать, а чтобы предоставить максимально гибкие условия для малого, среднего и очень крупного бизнеса.

      Закуплены ли у вашей организации клиентские лицензии — CoreCAL? Которые включают Windows, SharePoint, Exchange & ConfigManager? Если да, то тогда узнайте точную стоимость у партнера, но она небольшая.

      Использование SharePoint в интернет сценариях — тема отдельная. Описание здесь некоторое время назад делал.
      http://habrahabr.ru/blogs/microsoft/52194/

      Не забывайте что скоро будет доступен (а бета доступна сейчас для пользователей, кто указал в качестве страны — USA) SharePoint Online — там совершенно другие принципы лицензирования.

      Нужен вам Enterprise или Standard нужно оценивать не из их стоимости, а прежде всего исходя из ваших задач бизнеса. Нужно обсуждать.

  2. Уведомление: Глава 2. Развертывание, внешний вид и средства для разработки « Блог Дмитрия Плотникова

  3. Имел ввиду «узнайте у партнера точную стоимость» — стоимость SharePoint Server (нет редакций Standard и Enterprise — они отличаются только в клиентских лицензиях).

  4. Уведомление: Технические материалы по продуктам и решениям Microsoft на русском языке – июнь 2011 | Alexander Knyazev: блог

  5. «SharePoint Foundation – базовый продукт, который поставляется бесплатно. Стоит отметить, что в поставку не входит лицензия на Windows Server.»

    Такой вопрос. Windows Web Server 2008 является бесплатным. А про то что Windows Web Server 2008 R2 бесплатный информации нигде нет.
    Web R2 только платный?

  6. Добрый день.

    Дмитрий, спасибо за статьи. Давно хотел найти качественный и систематизированный материал.

    Поскольку являюсь специалистом по лицензированию, могу сказать, что Windows Web Server 2008 никогда бесплатным не был. Стоимость лицензии примерно в два раза ниже, чем редакция Standard, плюс не требует клиентских лицензий.

  7. Дмитрий, спасибо за качественный материал. наша организация изъявила желание перевести портал и другие функции на SharePoint, приходится сидеть и изучать возможности продукта. И Ваш блог очень помогает.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s