Глава 3. Первый сайт на SharePoint 2010

Это статья серии “Введение в SharePoint 2010

В предыдущей главе был рассмотрен простейший сценарий развертывания SharePoint 2010.

В этой главе рассматривается создание сайта «Школьная библиотека».

В этой части руководства рассматриваются следующие темы:

  • Создание сайта
    • Веб-приложение
    • Семейство веб-сайтов
    • Разрешения
    • Навигация
    • Создание списка в браузере
  • Создание списка в InfoPath Designer
  • Создание списка в SharePoint Designer 2010
  • Создание списка в Visual Studio 2010

Создание сайта

Для простоты ограничимся использованием сайта в качестве хранилища данных о книгах. Сотрудникам библиотеки предоставляется возможность создания, редактирования и удаления записей о книгах. Читателям доступен лишь просмотр списка книг.

Веб-приложение

Создадим новое веб-приложение (нужны права администратора фермы).

Для этого заходим в Центр администрирования, и, кликнув в панели быстрого запуска на Управление приложениями, увидим следующее (рис. 3.1.)

image

Рис. 3.1. Управление приложениями

После чего открываем пункт меню Управление веб-приложениями и на ленте кликаем на пункт Создать, в результате чего появляется следующий диалог (рис. 3.2.)

image

Рис. 3.2. Создание нового веб-приложения

Рассмотрим подробнее настройки, предлагаемые для создания нового веб-приложения:

  • Проверка подлинности − выбирается тот тип, который больше подходит для задачи. Мы остановимся на классической проверке подлинности;
  • Веб-сайт IIS − можно использовать существующий веб-сайт IIS, или создать новый, указав при этом его порт (имя при этом автоматически сменится) или оставив сгенерированный;
  • В Настройках безопасности выбираем поставщика системы проверки подлинности, а также решаем вопрос с анонимным доступом и использованием SSL;
  • В поле URL-адрес по умолчанию включается текущее имя сервера и номер порта;
  • В разделе Пул приложений можно использовать как существующий пул, так и создать новый, указав при этом учетную запись безопасности для пула;
  • В разделе Имя базы данных и режим проверки подлинности предлагается сервер баз данных и имя базы данных, которые рекомендуется использовать в большинстве случаев. Кроме этого, настоятельно рекомендуется использовать проверку подлинности Windows для базы данных;
  • В качестве Сервера для отработки отказа можно указать сервер баз данных, который является зеркалом основного сервера баз данных.
  • В разделе Сервер поиска указана служба поиска, доступная для этого нового веб-приложения;
  • В разделе Подключения к приложениям-службам можно изменить группу подключений, выбрав только необходимые службы;
  • В разделе Программа улучшения качества ПО щелкните Да, чтобы отправлять информацию об ошибках в работе приложения в корпорацию Майкрософт в целях улучшения качества этого приложения. Выберите Нет, если не хотите участвовать в программе;
  • Чтобы создать новое веб-приложение, нажмите на кнопку ОК.

После чего можно увидеть следующее диалоговое окно (рис. 3.3.)

image

Рис. 3.3. Диалоговое окно после успешного создания веб-приложения.

Семейство веб-сайтов

Кликаем по ссылке «Создание семейства веб-сайтов» и видим следующее окно (рис. 3.4.)

image

Рис. 3.4. Диалоговое окно создания семейства веб-сайтов

Рассмотрим подробнее настройки, предлагаемые для создания нового семейства веб-сайтов:

  • В разделе Название и описание введите название и описание, причем название будет отображаться на каждой странице сайта;
  • В разделе Адрес веб-сайта указывается URL-адрес – корневой относительно адреса веб-приложения либо в формате <Адрес веб приложения>/sites/<Название сайта>;
  • В разделе Выбор шаблона видим пять групп шаблонов. Выберите шаблон сайта, ориентируясь на описания. Многие аспекты сайта можно настроить после создания, однако изменить шаблон после создания сайта невозможно. Для создания школьной библиотеки используем шаблон Рабочая область для документов из группы Корпоративный;
  • В разделе Главный администратор семейства веб-сайтов указывается единственный администратор семейства веб-сайтов. Группы безопасности не поддерживаются;
  • В разделе Дополнительный администратор семейства веб-сайтов при необходимости указывается единственный дополнительный администратор. Группы безопасности не поддерживаются;
  • В разделе Шаблон квот можно выбрать встроенный шаблон квот для ограничения ресурсов, используемых этим семейством веб-сайтов. Создать новые шаблоны квот можно на странице Управления шаблонами квот в Центре администрирования;
  • Чтобы создать новый сайт верхнего уровня, кликаем на ОК.

После чего появляется диалоговое окно, из которого можно перейти на только что созданный сайт (рис. 3.5.)

image

Рис. 3.5. Главная страница сайта Школьная библиотека

Основа для создания библиотеки готова. Остается создать списки для хранения информации о книгах и читателях, и задать соответствующие разрешения для пользователей.

Разрешения

В качестве хранилища учетных записей пользователей рассмотрим Active Directory (можно ознакомиться со статьей Создание учетных записей пользователя и группы). Стоит отметить, что использование AD также является одной из составляющих интеграции SharePoint.

Остается настроить разрешения сайта, для чего нужно кликнуть на Действия сайта и выбрать соответствующий пункт меню (рис. 3.6.).

image

Рис. 3.6. Меню Действия сайта

После чего мы попадаем на страницу разрешений для сайта верхнего уровня (рис. 3.7.)

image

Рис. 3.7. Разрешения сайта

Как правило, разрешения задаются для групп пользователей, и им назначаются необходимые права доступа. При этом лучше руководствоваться правилом минимальных прав, назначая права для пользователей, не превосходящих их нужд.

В SharePoint 2010 есть встроенные уровни разрешений:

1. Ограниченный доступ — Возможность просмотра списков, библиотек документов, списков элементов, папок и документов при наличии разрешений;

2. Чтение — Разрешается просматривать страницы и элементы списков и загружать документы;

3. Совместная работа — Возможность просмотра, добавления, обновления и удаления элементов списков и документов;

4. Проектирование — Возможность просмотра, добавления, обновления, удаления, утверждения и настройки;

5. Полный контроль — Полный доступ.

На нашем сайте необходимо иметь три группы пользователей:

1. Администраторы сайта с разрешением на уровне проектирования;

2. Сотрудники библиотеки с разрешениями на уровне совместная работа;

3. Читатели с разрешениями на уровне чтение.

Кроме этого, можно создать свои уровни разрешений. Подробную информацию по уровням разрешений и пользовательским разрешениям можно найти на сайте TechNet.

Стоит отметить, что права наследуются, внутри сайта по умолчанию, но также можно создавать уникальные разрешения для таких объектов, как сайт, список или библиотека, папка и элемент или документ. Подробную информацию о планировании разрешений сайта можно найти на TechNet.

Навигация

При желании можно изменить ссылки на панели быстрого запуска, убрав или добавив туда ссылки для перехода. Чтобы попасть в меню редактирования ссылок, нужно кликнуть на Действия сайта и выбрать Параметры сайта. После чего в группе Внешний вид и функции выбрать Быстрый запуск.

На появившейся странице (рис. 3.8.) есть возможность редактирования существующих ссылок и заголовков, а также можно изменить их порядок. Предполагается только один уровень вложенности ссылок.

image

Рис. 3.8. Страница редактирования ссылок панели быстрого запуска

Создание списка в браузере

Рассмотрим самый простой вариант создания списка.

Для начала нужно создать Настраиваемый список, для чего в меню Действия сайта выбрать Дополнительные параметры. В появившемся диалоговом окне (рис. 3.9.) выберем нужный тип списка, и укажем его название. При нажатии на кнопку Дополнительно можно указать описание списка, а также выбрать, будет ли он показываться в панели быстрого запуска.

image

Рис. 3.9. Диалог создания нового списка

Остается создать столбцы, нужные для списка Книги. В качестве атрибутов книги используются название, автор, издательство, год, страницы, ISBN, тираж и жанр.

На ленту для удобства вынесены кнопки для управления списком (рис. 3.10.) Для создания столбца можно нажать на кнопку Создать столбец и в появившемся диалоговом окне указать имя и тип столбца, а также некоторые другие параметры.

image

Рис.3.10. Элементы на ленте для работы со списками

Больше настроек для работы со списками можно найти в меню Параметры списка (рис. 3.11.). Выделяются следующие группы:

  • Общие параметры – можно указать название, описание и переходы, параметры управления версиями, параметры формы и т.д.;
  • Разрешения и управление – работа с разрешениями списка, параметрами рабочих процессов и т.д.;
  • Обмен информацией – управление RSS-каналом списка;
  • Столбцы – создание столбцов, изменение их порядка;
  • Представления – управление выборками элементов списка.

image

Рис.3.11. Параметры списка

Таким образом, создав нужные для списка столбцы, сайт можно считать готовым.

Продолжение читайте здесь

Advertisements

Глава 3. Первый сайт на SharePoint 2010: 6 комментариев

  1. Ммм..Дружеский совет)-научиться писать более подробно, иначе получается почти бесполезная статья: для профессионала-всё очевидно, для новичка-непонятно.

  2. Уведомление: Технические материалы по продуктам и решениям Microsoft на русском языке – июнь 2011 | Alexander Knyazev: блог

  3. Дмитрий! Добрый день. Подскажите, пожалуйста, в чем принципиальные отличия сайта рабочих групп и сайта публикации. Что лучше выбрать в качестве шаблона для главного узла портала? Думаю, этот материал можно было бы добавить в данную статью :).

    • Добрый день,
      Сайт публикации используется для публикации различных новостей, и в нем уже настроены механизмы для утверждения публикаций и т.д.
      Сайт групп предназначен для организации работы в группах, соответственно включает список задач, календарь и т.д.
      Сначала определитесь, для кого и для чего создается сайт, и уже затем выбирайте шаблон.
      З.Ы. Любой шаблон можно привести к нужному виду, но иногда проще начать с пустого

  4. Добрый день!

    Хотел сделать корпоративный сайт на SharePoint 2013, и расположить его на 80 порту (до этого при попытке подключиться к серверу на 80й порт получал ошибку Bad Gateway)
    В результате получил ошибку 500 и пришлось пересоздавать ферму (разворачиваю в Azure)
    Как можно разместить сайт в корне сервера (http://sp-server/), а не http://sp-server/sites/mycorpsite.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s