Глава 7. Интеграция SharePoint 2010 с офисными приложениями. Visio 2010

Это статья серии “Введение в SharePoint 2010

Ранее в главе рассматривалась интеграция с Excel 2010 и Access 2010.

В этой части руководства рассматривается интеграция SharePoint 2010 и Visio 2010.

  • Графический отчет для списка задач
  • Живые диаграммы
  • Visio Web Access

Visio 2010 активно используется для построения различных диаграмм, причем инструмент довольно популярен среди бизнес-пользователей. Рассмотрим интеграцию Visio 2010 и SharePoint 2010, чтобы понять преимущества их совместного использования.

Один вариант интеграции уже рассматривался в главе 6. Рабочие процессы в SharePoint 2010. Visio 2010 и SharePoint 2010. Если вкратце, то в Visio 2010 можно создавать схемы рабочих процессов SharePoint с последующим импортом в SharePoint Designer. Тут стоит учесть, что данная возможность доступна только пользователям Visio Premium (сравнение выпусков Visio 2010 можно найти здесь). Перед началом работы настройте службы Visio (руководство можете найти здесь).

Графический отчет для списка задач

В списке задач SharePoint 2010 на ленту вынесена кнопка Создать схему Visio (рис. 7.25). Для примера я создал несколько задач.

image

Рис. 7.25. Кнопка для создания схемы Visio из списка задач

Кликаем на эту кнопку, и автоматически создается файл Visio со следующими страницами

image

Рис. 7.26. Страница Состояние задач в сгенерированном документе

image

Рис. 7.27. Страница Распределение нагрузки в сгенерированном документе

image

Рис. 7.28. Страница Незавершенные задачи по назначению в сгенерированном документе

Если список задач используется в рабочем процессе, то в документе дополнительно будет страница Состояние задач рабочего процесса.

Полученный документ уже можно использовать в различных сценариях. Уже в этом виде документ можно использовать в различных сценариях. Например, можно «оживить» документ, чтобы при изменении статуса задач менялось содержимое файла.

Замечание. Все операции, проделываемые со схемой Visio в дальнейшем, применимы к любой другой схеме Visio. В нашем случае полученный файл используется лишь для примера.

Живые диаграммы

В Visio 2010 на вкладке ленты Данные кликаем на кнопку Связать данные с фигурами, и появляется следующее окно (рис. 7.29). Как мы видим, список довольно обширен. Для примера выберем Список Microsoft SharePoint Foundation. Кликаем на Далее.

image

Рис. 7.29. Окно подключения к источнику данных в Visio 2010

В появившемся окне набираем адрес портала SharePoint и кликаем на Далее.

Далее нужно выбрать список, к которому мы хотим подключиться (рис. 7.30). Выберем список Задачи. Кликаем на Готово.

image

Рис. 7.30. Окно выбора списка для подключения

Как вы заметили, в нижней части документа отображаются подключенные данные в окне Внешние данные. Далее остается связать объекты схемы со строками из внешних данных простым перетаскиванием, либо же связать их автоматически (удобно, когда много объектов).

В группе ленты Данные кликните на кнопку Связать автоматически. В появившемся окно уже будет выбран пункт Связать со всеми фигурами на странице. Кликаем на Далее.

На следующем шаге (рис. 7.31) выбираем параметр, по которому осуществляется связь. В нашем случае по умолчанию выбран идентификатор. Если он уникален, то можно оставить значение по умолчанию, затем кликнуть Далее и Готово.

image

Рис. 7.31. Шаг выбора параметра связи

Таким образом, данные в схеме связаны с элементами списка на портале. Изменения отображаются в файле по определенному в настройках службы интервалу.

Для предоставления общего доступа воспользуемся веб-частью Visio Web Access, позволяющей просматривать содержимое документа, и встраивать его на страницы.

Visio Web Access

Сохраним документ на портале SharePoint сразу в Visio 2010, или загрузим файл через веб-интерфейс. Обращаю внимание, что для просмотра документа Visio в браузере нужно сохранить его как веб-документ (расширение vdw).

Добавим веб-часть на страницу со списком задач (в меню Действия сайта, выбираем Редактировать страницу, далее на странице кликаем на Добавить веб-часть ). Нужная веб-часть находится в каталоге Бизнес-данные (рис. 7.32).

image

Рис. 7.32. Веб-часть Visio Web Access в каталоге Бизнес-данные

После добавления на страницу веб-части, в ее параметрах нужно указать адрес веб-документа (рис. 7.33)

image

Рис. 7.33. Параметры веб-части Visio Web Access

Рассмотрим несколько групп параметров веб-части:

  • Панель инструментов и пользовательский интерфейс – выбор отображения кнопок на панели инструментов, а также отображение элементов управления навигации по страницам и масштабом
  • Интерактивность веб-документа – отключение/включение масштабирования, панорамирования, гиперссылок, выделения

После применения всех параметров кликаем на ОК, и сохраняем страницу. На самом деле совместную работу Visio и SharePoint можно усложнить, о чем и будет идти речь далее.

Читать продолжение

Advertisements

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s